Comdreg Audio
Звук рожденный Торнадо.
+7 (952) 813 - 20 - 10

Что такое и как работают динамики BMR.

06 декабря, 09:49
"""""" Понятно, что задача изобретателей велосипеда - сделать "идеальный ширик". Что в этом плане может предложить BMR? Пишу пока в теории (как когда-то изучая материалы англоязычных форумов и маркетинговые проспекты читал я).

Во-первых, импульсные характеристики. Динамик с очень легкой мембраной работает невероятно шустро, отрабатывая музыкальный материал со скоростью, недоступной типичным поршневым динамикам (ок, тут можно делать много оговорок - можно заставить и медведя на велосипеде ездить, особенно если выдать ему пару-тройку киловатт пендюля, но чтобы каждый раз не оговариваться, я просто буду упоминать какие-то моменты - не спора ради, а для описания своего опыта и причин, толкнувших меня идти этим путем - остальное проверяйте и изучайте сами). Я читал идею, что именно импульсные характеристики задают натуральность звучания. Я слышал в своих арматурных и изодинамических наушниках насколько важна скорость. Если есть шанс это получить от широкополосника - надо брать, в смысле пробовать. Улыбка

Во-вторых, за счет нестандартной схемы работы у BMR довольно нестандартно себя ведет диаграмма направленности.

Вот типичная АЧХ поршневых динамиков:
График 1 и Спектр 1
Чем дальше отклонение от оси, тем больше идет спад на АЧХ с повышением частоты. Причина этого явления хорошо показана на таком графике, где по оси Х отмечены частоты, по оси Y отклонения от оси излучения динамика вправо и влево (или вверх и вниз, не суть важно), а цветом показана чувствительность, т.е. мы можем увидеть, сколько звуковой энергии излучается в разные стороны:

Т.е. на низких частотах излучение практически всенаправленное (красное во все стороны), а с повышением частоты оно становится все более узконаправленным, а при отклонении от оси излучение энергии существенно снижается.

А вот так себя ведет BMR динамик:
График 2 и Спектр 2

И здесь мы видим, что не смотря на некоторые "проплешины" зеленого цвета, BMR плотно излучает энергию в пределах 90 градусов от оси, и отклонения от осевой АЧХ по меркам поршневых динамиков выглядят весьма неплохо.

Кроме того, из-за самого принципа работы, сигнал от динамиков на высоких частотах и верхней середине убывает не пропорционально квадрату расстояния, как в случае точечного источника, поэтому при чувствительности динамика около 86 Дб для BMR, субъективно на расстоянии их работа ощущается громче, примерно на 3 дБ, потому что они излучают больше звуковой энергии в помещении.

А с учетом того, что в стороны излучается сигнал такого же качества, как и прямой, а не то, что получается в результате работы поршневого динамика выше точки излома - то мы имеем еще и более низкие нелинейные искажения в боковом сигнале.

Что это дает в теории? Хорошее поведение в обычной комнате прослушивания, где "кривая" отраженка может существенно испортить звук и тембрально и добавить неприятных искажений, если в ухо попадает боковой сигнал.

Ну и, собственно, широкополосность.

За счет комбинации поршневого и фрактального режимов работы можно сделать динамик, который при диаметре около 4 дюймов будет иметь резонансную частоту около 70-80 Гц и работать до 20 Кгц при весьма неплохой чувствительности. """"

Надеюсь это многое объясняет в преимуществах АC с динамиками типа BMR.
АС с такими динамики в серийное производство выпускает Comdreg Audio в линейке ASSA mini. В несколькоких вариантов изготовления mini-2 с двумя динамиками и mini-1 с одним динамиком. А также в различных видах отделки и передней панели.